Продолжаем знакомство с участниками шестого FBBC Minsk International. В прошлом выпуске нашего цикла статей “FBBC Minsk International в лицах” игроки из Шри-Ланки и Китая рассказали о себе и поделились своими “бадминтонными историями”. А как обстоят дела с бадминтоном в Иране и как живется и играется иранцу в Беларуси, узнаем в сегодняшнем материале об иранском участнике апрельского ИНТЕРа.
«Я родился в Горгане – это крупный иранский город с населением около 700 тыс. человек, красивый и зеленый, расположенный недалеко от моря, гор и леса — все рядом. Там же я получил высшее образование и несколько лет проработал программистом. Однако программисты в Иране зарабатывают совсем мало, поэтому в один прекрасный день я принял решение переехать на ПМЖ в Беларусь. Мой брат-близнец, на тот момент проживший здесь 1,5 года, рассказывал, что в Беларуси неплохо развит IT-рынок и соотношение доходы-расходы у белорусских айтишников не идет ни в какое сравнение с их иранскими коллегами (не в пользу последних, к сожалению).
Я очень рад, что живу сейчас именно в Беларуси
Кроме того, с точки зрения визовых требований и необходимых документов переезд в Беларусь не представлял для меня, гражданина Ирана, никаких сложностей, в отличие миграции в любую из западных стран. Получить визу и осесть там было бы практически нереальной задачей несмотря на то, что и в США, и в Канаде, и в ЕС живут многие мои близкие родственники с семьями. Таково было положение вещей тогда, несколько лет назад, а наблюдая миграционный кризис наших дней, я очень рад, что живу сейчас именно в Беларуси.
Здесь я отучился в магистратуре на программиста, сменил студенческую визу на рабочую и теперь являюсь сотрудником компании EPAM Systems. Скоро будет 5 лет, как я в Минске, и, в общем, мне здесь нравится. Конечно, есть кое-какие проблемы, но незначительные.
Самое неприятное, с чем мне пришлось столкнуться в Беларуси, — это отношение некоторых людей: как только они узнают, что я из Ирана, боятся общаться со мной, а иной раз буквально убегают. Конечно, это сильно влияет на мою жизнь, потому что я сталкиваюсь с таким отношением к себе постоянно и повсеместно, даже на работе, особенно со стороны девушек. Часто мне задают смешные или глупые вопросы, например: есть ли в Иране такие вещи, как интернет, книги, торты, кофе и т. д. Хотя это, скорее, забавляет меня. Большинство белорусов не знают, что в Иране живут персы, а не арабы и что мы говорим на персидском языке, а не на арабском. Что Иран — спокойная, красивая, развитая страна, которую населяют гостеприимные культурные люди. Там нет войны. Каждый год Иран посещают 5 млн туристов, большая часть которых приезжает из ЕС и США. Конечно, моя родина — далеко не рай и там тоже есть недостатки. Но я советую всем съездить в Иран и своими глазами увидеть: то, что показывают и говорят нам в новостях, — это на 90% ложь.
Обожаю своих друзей, с которыми играю и общаюсь на тренировках
А пока из-за стереотипов об Иране я регулярно сталкиваюсь с попытками унизить или оскорбить меня. Из-за этого порой становится неприятно общаться с людьми, и выходные я обычно провожу дома. Зато никогда не пропускаю тренировки по бадминтону, потому что там я себя не чувствую иностранцем. Обожаю своих друзей, с которыми играю и общаюсь на тренировках.
В EPAM у нас есть команда по бадминтону, около 10 человек. В нашем распоряжении бесплатные корты, где я занимаюсь 2 раза в неделю с тренером. В прошлом я где-то 8 лет подряд регулярно играл в бадминтон, это было еще в Иране. Затем – четырехлетний перерыв. А с тех пор, как устроился в EPAM, я вернулся к бадминтону. Помимо занятий с тренером мы с друзьями иногда сами снимаем корты в «Минск-Арене».
У меня состоялась очень хорошая игра с бадминтонистом из России. И это, конечно, намного интереснее и полезнее для развития, разница чувствуется
Я также участвую в турнирах. Для меня это новый опыт, возможность испытать себя в поединке с достойными соперниками. Ведь в нашей EPAM-овской команде не все хорошо играют, есть буквально пара сильных игроков, да и те редко появляются на тренировках. К тому же я всегда играю с одним и тем же человеком, и, конечно, никакого развития не видно. Поэтому я стараюсь не пропускать соревнований по бадминтону, тем более международных. На турнирах BBL, которые регулярно проводит в Минске клуб FBBC, я уже сыграл почти со всеми участниками. Другое дело — международные турниры. Например, сегодня на FBBC MINSK INTERNATIONAL приехали участники из разных стран. С несколькими из них мы уже сыграли, у меня состоялась очень хорошая игра с бадминтонистом из России. И это, конечно, намного интереснее и полезнее для развития, разница чувствуется. А в следующем году у меня запланирован мой первый турнир за пределами Беларуси – собираюсь поехать в Литву.
На мой субъективный взгляд, иранские игроки – более серьезные соперники
Когда я еще жил в Иране, я также не раз принимал участие в различных бадминтонных соревнованиях. Не хотелось бы голословно защищать «своих», но если сравнивать сегодняшний ИНТЕР с турнирами, на которых мне довелось сыграть в Иране, на мой субъективный взгляд, иранские игроки – более серьезные соперники. Сегодня такие спортсмены тоже есть в «Минск-Арене», но встречаются они реже. Возможно, это связано с тем, что в Иране бадминтонисты лучше зарабатывают. Речь идет о $3.000-6.000 (в зависимости от категории спортсмена) за полугодие — серьезные суммы по иранским меркам. Хотя эти цифры могли измениться на сегодня, я говорю о ситуации примерно 10-летней давности. А в Беларуси, я слышал, бадминтонисты могут достойно зарабатывать, только если работают тренерами.
А вот что касается женщин в бадминтоне, тут ситуация иная. Иранки, в отличие от белорусок, не имеют возможности ни тренироваться, ни соревноваться со спортсменами противоположного пола, поэтому они уступают белорускам. Женские сборные Беларуси и Ирана как-то играли в Турции — ваша команда победила.
Вообще, бадминтон появился в Иране более 40 лет назад. А началось все с того, что в начале ХХ века были обнаружены богатые месторождения нефти на юге Ирана, в районе города Абадан. Англо-персидская компания построила здесь крупный нефтеперерабатывающий завод. Англичане приехали в Иран, а заодно привезли сюда и большой теннис, и бадминтон.
Однако бадминтон не пользуется большой популярностью в моей стране и обычно воспринимается как развлечение во время пикника в парке или на пляже. А самый популярный вид спорта у нас — это, конечно же, футбол. Также иранцы очень любят борьбу и атлетику, всегда занимают первые места в мире в этих дисциплинах».
Продолжение следует…
Материал подготовлен благодаря нашему журналисту и другу клуба Елене Четверне.